logo-image

Розничный сектор является одной из наиболее динамичных отраслей. Компании, работающие в этом секторе, должны оперативно приспосабливаться к быстро меняющимся настроениям потребителей и прилагать максимум усилий для обеспечения стабильного роста в высококонкурентной среде. Кроме того, широкие полномочия и недостаточно прозрачные требования от регуляторных органов, а также исторически повышенное внимание к этой области со стороны правительства, создают дополнительные риски и требуют от компаний розничного сектора тщательного планирования любых решений: от маркировки упаковки и размещения товаров на полках до разработки общей стратегии роста бизнеса.

Мы обладаем богатым опытом в этой области и помогаем клиентам принимать самые лучшие решения. Среди наших клиентов - ведущие украинские и международные компании по производству и дистрибуции напитков и продуктов питания, бытовых приборов и других товаров широко потребления, а также крупнейшие торговые компании.

Опыт:

Мы предоставляем консультации крупнейшим компаниям в этой отрасли по широкому спектру вопросов, в частности:

  • "Кока-Кола Юкрейн Лимитед" и Coca-Cola Ukraine Limited and Coca-Cola European Union Group по широкому спектру вопросов украинского законодательства, в частности, регуляторным вопросам, корпоративного управления, медиа и рекламы, налогового и трудового права, таможенного регулирования и права интеллектуальной собственности, включая приобретение крупнейшего в Украине производителя соков ООО "Сандора", защиту прав интеллектуальной собственности компании в украинских судах в связи с рекламной кампанией продукции Coca-Сola Light и Silver Lady;

  • Lantmannen Axa, L'Oreal, Phillip Morris, Bunge, BSH, Wirlpool, HiPP и другим по разным вопросам соблюдения требований антимонопольного законодательства относительно продаж и рекламы их продукции;

  • METRO Cash and Carry, Watsons и другие компании по оптимизации их договорных отношений с поставщиками, а также относительно предоставления маркетинговых услуг;

  • Molson Coors, Elite Ukraine та KIBE SA и другим по различным вопросам права интеллектуальной собственности, включая требования к маркированию и импорту товаров, правовую защиту знаков для товаров и услуг;

  • Nutrilux в связи с получением разрешения АМКУ на приобретение компании Provimi S.A., и компании Compagnie Gervais Danone в связи с получением разрешения на концентрацию с компанией Springs of Eden B.V.;

  • Henkell & Sohnlein, одному из европейских лидеров по производству шампанских вин, в связи с приобретением ЗАО "Киевский завод шампанских вин "Столичный";

  • Intersnack Knabber-Geback, одного из крупнейших немецких производителей соленых закусок, в связи с приобретением Украинского дочернего предприятия;

  • ОАО "Мироновский хлебопродукт", украинской птицеводческой компании, которая запланировала строительство новых мощностей, в связи с выпуском еврооблигаций на сумму 250 млн. долларов США;

  • ED&F Man Holdings, мировому поставщику продуктов питания, кормов, биотоплива и сопутствующих услуг, в связи с приобретением сахаропроизводящего оборудования в Украине, а также консультации по различным аспектам корпоративного, судебного права, регуляторным вопросам;

  • компании "Оболонь", ведущему производителю пива в Украине, в связи предоставлением Европейским Банком Реконструкции и Развития кредита в размере до 50 млн. долларов США для финансирования реструктуризации баланса ЗАТ "Оболонь" и осуществления инвестиций в производственные мощности.

logo-image

The retail and consumer goods sector is one of the most dynamically developing areas and demands that companies adjust promptly to quickly changing consumer preferences and apply their maximum effort to ensure steady growth in such a competitive environment. On the other hand, wide discretional powers and insufficiently transparent requirements by the regulatory bodies, as well as a history of close attention being paid by the state authorities in this area, create additional risks and require serious examination before the making of any business decisions. These decisions range from labelling and placing goods on shelves to developing general growth strategies.

We have extensive experience in this area and help clients make the best decisions. Some of the major Ukrainian and international food, beverage, home appliance, and other consumer goods manufacturers and distributors, as well retailers, are among our clients.

 

Representative experience:

We regularly advise leading Ukrainian and multi-national companies in this sector. In particular, we are proud to have contributed to the growth of the following firms:

  • Coca-Cola Ukraine Limited and Coca-Cola European Union Group in advising on a wide variety of Ukrainian legal issues, including regulatory, corporate governance, media & advertising, tax, employment, customs and IP issues. This included in the acquisition of Ukraine's largest juice producer, Sandora, and in litigation before Ukrainian courts defending the company's IP rights associated with Coca-Cola Light and the Silver Lady advertising campaign; 

  • Lantmannen Axa, L'Oreal, Phillip Morris, Bunge, BSH, Wirlpool, HiPP and others by counselling on various competition compliance issues arising in relation to product sales and promotion;

  • METRO Cash and Carry, Watsons and others, in helping them streamline their contractual arrangements with suppliers, as well as the provision of marketing services;

  • Molson Coors, Elite Ukraine, KIBE SA and others, in advising on various issues of intellectual property law, including on the labelling and import of goods, and also trademark protection;

  • Nutrilux by securing clearance from the Antimonopoly Committee of Ukraine for their acquisition of Provimi SA and for Compagnie Gervais Danone to merge with Springs of Eden B.V;

  • Henkell & Sohnlein, a European sparkling wine producer, by assisting in the acquisition of the Kiev Factory of Sparkling Wines Stolychny;

  • Intersnack Knabber-Geback, a major German producer of salted snacks, by assisting in their attempted acquisition of a Ukrainian potato chips plant;

  • Mironivsky Hliboproduct, Ukraine's major poultry producer, by advising on 250 million USD Eurobond offering by the company in connection with construction underway to make it one of Europe's largest producers;

  • ED & F Man Holdings, a major global supplier of food, feeds, and biofuels, by assisting with its acquisition and operation of sugar production facilities in Ukraine, including the associated corporate, regulatory, and litigation issues;

  • a leading Ukrainian brewery, Obolon, by assisting with an up to 50 million USD loan facility from the European Bank for Reconstruction and Development to finance the restructuring of Obolon's balance sheet and energy efficiency investments in its production facilities.