logo-image

Андрей является соруководителем практик разрешения споров и реструктуризации задолженности. Имея более чем 15-летний практический опыт в сфере разрешения споров, он специализируется на банковских спорах, договорных спорах, корпоративных спорах, спорах по защите чести, достоинства и деловой репутации, трудовых спорах, спорах в области защиты прав кредиторов, банкротства и реструктуризации задолженности.

Он имеет богатый опыт  координации и непосредственного участия в сопровождении судебных споров в украинских судах всех юрисдикций и инстанций, включая Большую палату Верховного Суда и Конституционный Суд Украины, в целом ряде дел, которые повлияли на формирование судебной практики; сопровождения процедур банкротства крупных должников и уникальный для украинского рынка опыт сложных финансовых реструктуризаций. Андрей представлял интересы клиентов и предоставлял консультации в ходе комплексных судебных процессов, которые охватывали несколько иностранных юрисдикций.

Андрей и его команда принимали активное участие в разработке целого ряда важнейших для финансового рынка законов, в частности, Закона Украины "О банках и банковской деятельности", "О финансовой реструктуризации", Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования", Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по отдельным вопросам функционирования банковской системы" и др.

Андрей Пожидаев предоставляет консультации клиентам из различных отраслей экономики, в том числе из банковского сектора, автомобильной промышленности, телекоммуникаций, FMCG, транспортировки и логистики.

Признание:
  • признан перспективным юристом в сфере разрешения споров, Chambers Global 2020 и Chambers Europe 2020
  • рекомендованный юрист в сфере разрешения споров, The Legal 500: EMEA 2020
  • отмечен среди топ-3 ведущих юристов в судебной практике, Ukrainian Law Firms 2020. A Handbook for Foreign Clients
  • входит в ТОП-5 ведущих судебных юристов Украины, Юридическая премия 2019 издания "Юридическая практика" 
  • признан лучшим судебным юрисконсультом, Юридическая премия 2017 издания "Юридическая практика" 
  • возглавляемый Андреем департамент реструктуризации задолженности и взыскания признан лучшим юридическим департаментом среди украинских банков, Юридическая премия 2017 издания "Юридическая практика"
Образование:

Киевский национальный экономический университет, магистр права, 2004.

Знание языков:
английский, украинский, русский
Членство в организациях:
  • Ассоциация юристов Украины
  • Киевская областная коллегия адвокатов
  • Независимая ассоциация банков Украины
Опыт:
  • представительство интересов ПриватБанка в спорах с бывшими владельцами банка, связанными с ними юридическими и физическими лицами и контролируемым ими профсоюзом банка на общую сумму более 155 млрд. грн в административных, хозяйственных, общих судах всех инстанций, в том числе Большой Палате Верховного Суда по взысканию задолженности, признании незаконным бездействия, признании недействительными договоров, расторжению договоров, обязательству совершить действия, защите чести и достоинства, обжалованию решений профсоюза. Защита предусматривала комплексную стратегию: (i) около 400 судебных дел в Украине, Великобритании, Израиле, Соединенных Штатах, Швейцарии и на Кипре, (ii) медиа-кампании, (iii) инициирование и сопровождение уголовных производств, (iv) представительство интересов банка в государственных органах, (v) отработка специальных законопроектов.
  • Представительство интересов ПриватБанка в Конституционном Суде Украины по делу о конституционной жалобе банка о несоответствии Конституции Украины положениями законодательства, применяемыми в конечном судебном решении по иску против банка.
  • представительство интересов Национального банка Украины в более чем 100 делах о национализации крупнейшего коммерческого банка;
  • предоставление консультаций компании Coca-Cola Украина относительно многочисленных вопросов украинского законодательства, возникающих в рамках деятельности компании в Украине, в частности в отношении судебных разбирательств в украинских судах в связи с защитой прав компании на интеллектуальную собственность, рекламу и в связи с исками потребителей;
  • представительство интересов L'Oreal Украина в различных спорах, в частности в споре с Государственной инспекцией Украины по защите прав потребителей относительно соответствия товаров требованиям к их маркировке; споре с бывшим сотрудником относительно неправомерного прекращения трудовых отношений и т.д.;
  • успешное представительство интересов Group DF в ряде корпоративных споров с ОАО "Уралкалий" относительно акций АО "Азот" (Черкассы);
  • представительство интересов ПриватБанка в спорах с бывшими владельцами банка, связанными с ними юридическими и физическими лицами и контролируемым ими профсоюзом банка на общую сумму более 155 млрд. грн в административных, хозяйственных, общих судах всех инстанций, в том числе Большой Палате Верховного Суда по взысканию задолженности, признании незаконным бездействия, признании недействительными договоров, расторжению договоров, обязательству совершить действия, защите чести и достоинства, обжалованию решений профсоюза. Защита предусматривала комплексную стратегию: (i) около 400 судебных дел в Украине, Великобритании, Израиле, Соединенных Штатах, Швейцарии и на Кипре, (ii) медиа-кампании, (iii) инициирование и сопровождение уголовных производств, (iv) представительство интересов банка в государственных органах, (v) отработка специальных законопроектов.
  • Представительство интересов ПриватБанка в Конституционном Суде Украины по делу о конституционной жалобе банка о несоответствии Конституции Украины положениями законодательства, применяемыми в конечном судебном решении по иску против банка.
  • представительство интересов Национального банка Украины в более чем 100 делах о национализации крупнейшего коммерческого банка;
  • предоставление консультаций компании Coca-Cola Украина относительно многочисленных вопросов украинского законодательства, возникающих в рамках деятельности компании в Украине, в частности в отношении судебных разбирательств в украинских судах в связи с защитой прав компании на интеллектуальную собственность, рекламу и в связи с исками потребителей;
  • представительство интересов L'Oreal Украина в различных спорах, в частности в споре с Государственной инспекцией Украины по защите прав потребителей относительно соответствия товаров требованиям к их маркировке; споре с бывшим сотрудником относительно неправомерного прекращения трудовых отношений и т.д.;
  • успешное представительство интересов Group DF в ряде корпоративных споров с ОАО "Уралкалий" относительно акций АО "Азот" (Черкассы);
  • представительство интересов акционера в корпоративном споре с ОАО "Азот" (Черкассы), одним из крупнейших производителей минеральных удобрений и других химических веществ в Украине;
  • представительство интересов VR Capital (Manmade Enterprises Limited) в серии корпоративных споров с банком "Надра" в административных и хозяйственных судах Украины по обжалованию дополнительной эмиссии акций банка на сумму 443 млн. долларов США;
  • представительство интересов Crédit Agricole в украинских судах в связи с взысканием многомиллионной просроченной задолженности и обращением взыскания на заложенное имущество, а также консультирование клиента по вопросам исполнения судебных решений;
  • предоставление консультаций банку Swedbank в серии споров с заемщиками по возврату крупных непогашенных задолженностей на общую сумму более 100 млн. долларов США путем взыскания залогового имущества, а также консультирование по процедуре банкротства;
  • предоставление консультаций компании Telenor, основному акционеру ведущего украинского оператора мобильной связи Киевстар GSM, по судебному праву и арбитражу, включая представительство интересов клиента в хозяйственных судах всех уровней в связи с корпоративными спорами, представительство в судах общей юрисдикции в связи с различными исковыми производствами и производствами по установлению юридических фактов, а также консультирование по вопросам арбитража;
  • представительство интересов молдавского металлургического завода по делу об обжаловании решения о применении антидемпинговых мер в отношении импорта в Украину товара путем введения взимания окончательной антидемпинговой пошлины.
  • представительство интересов Укртелекома в связи с юридическим сопровождением процедуры финансовой реструктуризации задолженности в размере более 2 млрд. грн.
Читать далее Скрыть
Напишите нам

logo-image

Andriy co-heads the dispute resolution and debt restructuring practice of the Firm. With more than 15 years of experience in the dispute resolution, he is specialised in banking, contractual, corporate, defamation, and labour disputes, as well as disputes involving the protection of creditors’ rights, bankruptcy and restructuring.

He has wealth of experience in running and participating in person in disputes brought before Ukrainian courts of all jurisdictions and levels, including the Grand Chamber of the Supreme Court and the Constitutional Court of Ukraine, as part of a number of cases that have shaped court practice, bankruptcy proceedings involving large debtors, and the most complicated financial restructuring processes unique to Ukraine. Andrii represented clients and advised them on complicated litigation processes covering a number of foreign jurisdictions.

Andriy and his team were fully engaged in the drafting of a number of laws that were critical to the financial market, including the Ukrainian Law on Banks and Banking, the Ukrainian Law on Financial Restructuring, the Ukrainian Law amending certain legislative instruments of Ukraine to resume lending, the Ukrainian Law amending certain legislative instruments of Ukraine to address certain issues of operation of the banking system, etc.

Andriy Pozhidayev has been advising clients from various industries, including the banking sector, car industry, telecommunications, FMCG, transport and logistics.

Recognition:
  • named Up and Coming Lawyer in Dispute Resolution, Chambers Global 2020 and Chambers Europe 2020
  • recognized among Top-3 leading experts in litigation, Ukrainian Law Firms 2020. A Handbook for Foreign Clients
  • named Best Litigation Counsel, Yurydychna Praktyka 2017
  • recognized among TOP-5 Litigation Counsel in Ukraine, Yurydychna Praktyka 2019
  • The debt recovery and restructuring department led by Andriy was recognised the best legal department among Ukrainian banks, Yurydychna Praktyka 2017
Education:

Kyiv National Economic University, Master of Laws, 2004.

Languages:
English, Ukrainian, Russian
Membership and activities:
  • Ukrainian Bar Association
  • Kyiv Region Bar Association
  • Independent Association of Ukrainian Banks
Representative experience:
  • representing PrivatBank in disputes worth UAH 155+ billion, brought by its former owners, their related parties, both individuals and organisations, and the labour union of the bank controlled by them, before administrative, commercial, and general courts of all levels, including the Grand Chamber of the Supreme Court, seeking the recovery of debts, a declaration that inactivity was illegal, the invalidation and termination of agreements, an order requiring that certain acts be done, an order protecting one’s honour and dignity, and an order challenging the labour union’s resolutions. The defence provided for an overarching strategy, including (i) 400+ court cases in Ukraine, Great Britain, Israel, United States, Switzerland, and Cyprus; (іі) media campaigns; (ііі) initiating and managing court proceedings; (іv) representing the bank before government authorities; and (v) elaborating draft laws.
  • representing PrivatBank before the Constitutional Court of Ukraine in a case involving a constitutional complaint of the bank, arguing that the legal provisions the court relied on in its final judgment against the bank contradict the Constitution of Ukraine.
  • representing the National Bank of Ukraine in 100+ cases over the nationalisation of the largest commercial bank;
  • advising Coca-Cola Ukraine on numerous matters of Ukrainian law arising as part of the company's activities in Ukraine, including litigation in Ukrainian courts in connection with defending the company's intellectual property rights, advertising, and consumer claims;
  • representing L'Oreal Ukraine in various disputes, including a dispute against the State Inspectorate of Ukraine for Consumer Protection over compliance with labeling requirements;
  • successfully represented Group DF in a series of corporate disputes against Uralkalii OJSCnover shares of Azot PrJSC (Cherkassy);
  • representing a shareholder in a corporate dispute against Azot OJSC (Cherkasy), one of the largest manufacturers of mineral fertilisers and other chemicals in Ukraine;
  • representing PrivatBank in disputes worth UAH 155+ billion, brought by its former owners, their related parties, both individuals and organisations, and the labour union of the bank controlled by them, before administrative, commercial, and general courts of all levels, including the Grand Chamber of the Supreme Court, seeking the recovery of debts, a declaration that inactivity was illegal, the invalidation and termination of agreements, an order requiring that certain acts be done, an order protecting one’s honour and dignity, and an order challenging the labour union’s resolutions. The defence provided for an overarching strategy, including (i) 400+ court cases in Ukraine, Great Britain, Israel, United States, Switzerland, and Cyprus; (іі) media campaigns; (ііі) initiating and managing court proceedings; (іv) representing the bank before government authorities; and (v) elaborating draft laws.
  • representing PrivatBank before the Constitutional Court of Ukraine in a case involving a constitutional complaint of the bank, arguing that the legal provisions the court relied on in its final judgment against the bank contradict the Constitution of Ukraine.
  • representing the National Bank of Ukraine in 100+ cases over the nationalisation of the largest commercial bank;
  • advising Coca-Cola Ukraine on numerous matters of Ukrainian law arising as part of the company's activities in Ukraine, including litigation in Ukrainian courts in connection with defending the company's intellectual property rights, advertising, and consumer claims;
  • representing L'Oreal Ukraine in various disputes, including a dispute against the State Inspectorate of Ukraine for Consumer Protection over compliance with labeling requirements;
  • successfully represented Group DF in a series of corporate disputes against Uralkalii OJSCnover shares of Azot PrJSC (Cherkassy);
  • representing a shareholder in a corporate dispute against Azot OJSC (Cherkasy), one of the largest manufacturers of mineral fertilisers and other chemicals in Ukraine;
  • representing VR Capital (Manmade Enterprises Limited) in a series of corporate disputes against Nadra Bank brought before administrative and commercial courts of Ukraine, challenging a USD443 m issue of the bank’s new shares;
  • representing Crédit Agricole before Ukrainian courts in connection with the recovery of an outstanding multimillion debt and the foreclosure of collaterals; advising the client on the matters of enforcement of court decisions;
  • advising Swedbank in a series of disputes against its borrowers regarding the payment of large outstanding debts totalling over USD100 million through the foreclosure of collaterals; advising on bankruptcy proceedings;
  • advising Telenor, the majority shareholder of Ukraine’s leading mobile provider Kyivstar GSM, on the matters of judicial law and arbitration; representing the client before commercial courts of all tiers in connection with corporate disputes; representing the client before general courts in connection with various litigations and proceedings brought to establish legal circumstances; and providing advice on arbitration matters;
  • Representing Moldovan iron and steel works in a case challenging a resolution applying anti-dumping measures in respect of imports into Ukraine of certain goods through the introduction of collection of a final anti-dumping duty;
  • representing Ukrtelecom in connection with legal advice on the financial restructuring of a debt exceeding UAH 2 bn;
  • representing and defending a leading investment business in disputesrelating to the protection of ownership of real property worth UAH300 m; and
  • representing an energy business of CNBM (China Building Materials Group Corporation) in connection with invalidation of the results of an electronic auction regarding the sale of claims and an agreement on the assignment (sale) of the claims.
Read more Hide
write to us
This site uses cookies to offer you better browsing experience.
READ MORE