logo-image

Александр Фролов является членом практики Международных арбитражных и судебных споров. До присоединения к команде Астерс в 2020 году Александр практиковал в ведущих юридических фирмах в Киеве и Лондоне. Он является адвокатом киевского офиса фирмы и специализируется на разрешении международных арбитражных, внутренних и трансграничных коммерческих судебных споров.

Александр представлял интересы клиентов в судах Украины всех инстанций, в том числе в Верховном Суде и на заседаниях объединенной палаты Кассационного хозяйственного суда, а также в арбитражах ad hoc и институциональных арбитражах. Он также представлял клиентов в спорах в сфере нефти и газа, страхования и перестрахования, телекоммуникаций, банковского дела, приватизации, а также внедоговорной ответственности и договорного права.

Образование:

Образовательно-квалификационные уровни подготовки: 

 

  • Лондонская школа экономики и политических наук, магистр права (с отличием), 2014
  • Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, магистр права (с отличием), 2013
  • Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, бакалавр права (с отличием), 2011

 

Другое образование: 

 

  • Менторская программа Международного совета по коммерческому арбитражу, Великобритания, 2019-2020
  • Парижская арбитражная академия, Франция, 2018
  • Гаагская академия международного права, Нидерланды, 2017

 

Право осуществления адвокатской деятельности: 

 

  • Свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью в Украине
Знание языков:
английский, украинский, русский
Членство в организациях:
  • Национальная ассоциация адвокатов Украины
  • Ассоциация выпускников Лондонской школы экономики и политических наук
Опыт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖ

  • В составе проектной команды работал над выводом по вопросам украинского права в деле по иску поставщика международных банковских услуг к ведущему производителю стали в Украине и связанных с ним лиц.
  • В составе проектной команды работал над выводом по вопросам украинского права в деле по иску международного инвестора в секторе телекоммуникаций, которое было передано на разрешение Лондонского международного арбитражного суда. Коммерческий спор на сумму около 1,3 млрд дол. США (включая иск и встречный иск) возник в связи с продажей инвестиционной компанией крупнейшего в Украине телекоммуникационного предприятия другой компании, контролируемой украинским бизнесменом.
  • Представлял интересы международной перестраховой компании в арбитражном разбирательстве по спору, возникшему из договора перестрахования в связи с мошенническим требованием о взыскании перестрахового возмещения.

 

СУДЕБНЫЕ СПОРЫ

Трансграничные судебные споры

  • В составе проектной команды работал над экспертным выводом по вопросам права Украины в деле по иску международного трейдера металлами и сталью. Иск был предъявлен в голландский суд к международной компании, которая владеет предприятиями по добыче и производству стали в Украине, в связи с нанесением клиенту внедоговорного ущерба. 
  • Консультировал ведущую украинскую страховую компанию, которая входит в международную группу компаний по страхованию и перестрахованиюв споре, возникшем в связи с многомиллионным требованием по страховому полису.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖ

  • В составе проектной команды работал над выводом по вопросам украинского права в деле по иску поставщика международных банковских услуг к ведущему производителю стали в Украине и связанных с ним лиц.
  • В составе проектной команды работал над выводом по вопросам украинского права в деле по иску международного инвестора в секторе телекоммуникаций, которое было передано на разрешение Лондонского международного арбитражного суда. Коммерческий спор на сумму около 1,3 млрд дол. США (включая иск и встречный иск) возник в связи с продажей инвестиционной компанией крупнейшего в Украине телекоммуникационного предприятия другой компании, контролируемой украинским бизнесменом.
  • Представлял интересы международной перестраховой компании в арбитражном разбирательстве по спору, возникшему из договора перестрахования в связи с мошенническим требованием о взыскании перестрахового возмещения.

 

СУДЕБНЫЕ СПОРЫ

Трансграничные судебные споры

  • В составе проектной команды работал над экспертным выводом по вопросам права Украины в деле по иску международного трейдера металлами и сталью. Иск был предъявлен в голландский суд к международной компании, которая владеет предприятиями по добыче и производству стали в Украине, в связи с нанесением клиенту внедоговорного ущерба. 
  • Консультировал ведущую украинскую страховую компанию, которая входит в международную группу компаний по страхованию и перестрахованию, в споре, возникшем в связи с многомиллионным требованием по страховому полису.

Внутренние судебные споры

Хозяйственные дела

  • Представлял международного трейдера металлами и сталью в сложной сети судебных процессов во всех инстанциях хозяйственных судов Украины, включая в производствах по делу о банкротстве, делах о признании недействительными контрактов, обжаловании транзакций, направленных на вывод активов, и других делах.
  • Консультировал ведущего мирового специального перестраховщика, деятельность которого сосредоточена на андеррайтинге сложных рисков, в вопросе, касающемся разногласий в трактовке формулировок в страховых и перестраховочных полисах комплексного страхования финансовых учреждений от преступлений.
  • Представлял интересы украинского дочернего предприятия многонациональной технологической и консалтинговой компании, которая входит в список компаний Fortune 500, в споре о расторжении комплексного соглашения о предоставлении ИТ-услуг и взыскании убытков в связи с утверждаемым нарушением договора.

Административные дела

  • Представлял интересы ведущей буровой и разведывательной компании в Украине в разбирательстве по иску к Государственной службы геологии и недр Украины в связи с незаконным отклонением заявки клиента участие в конкурсе на право получения двух специальных разрешений на геологическую разведку нефтяных и газовых месторождений.

Гражданские дела

Дела о возмещении ущерба, нанесенного вследствие недостатков товаров:

  • Представлял интересы дочернего предприятия международного производителя медицинских изделий в делах по искам двух физических лиц о возмещении ущерба здоровью, нанесенного якобы дефектными биомеханическими имплантами (оба производства закончились мировым соглашением на выгодных для сторон условиях).

 

КОМПЛАЕНС

  • Принимал участие во внутреннем расследовании деятельности украинской дочерней компании транснациональной корпорации, которая работает в области добычи природных ресурсов в Украине.
Читать далее Скрыть
Напишите нам

logo-image

Oleksandr Frolov is a member of the International Arbitration and Cross-Border Litigation practice group. Before joining the firm in 2020 Oleksandr practiced at leading international law firms in Kyiv and London. He is a Ukrainian advocate based in the Kyiv office, where he focuses on international arbitration, domestic and cross-border commercial litigation.

Oleksandr has represented clients in disputes before all levels of courts in Ukraine, including before the Supreme Court and joint chamber of the Cassation Commercial Court, and ad hoc and institutional arbitrations seated in various jurisdictions. He specialises in disputes concerning oil and gas, insurance and reinsurance, telecommunications, banking, privatisation, non-contractual liability and contract law issues.

Education:

Degree programs: 

 

  • London School of Economics and Political Science, Master of Laws (with merit), 2014
  • Taras Shevchenko National University of Kyiv, Master of Laws (with distinction), 2013
  • Taras Shevchenko National University of Kyiv, Bachelor of Laws (with distinction), 2011

 

Non-degree programs: 

 

  • ICCA Mentoring Programme, United Kingdom, 2019-2020
  • Paris Arbitration Academy, France, 2018
  • Hague Academy for International Law, Netherlands, 2017

 

Bar admissions: 

 

  • Admitted to the Bar in Ukraine
Languages:
English, Ukrainian, Russian
Membership and activities:
  • Ukrainian National Bar Association
  • London School of Economics Alumni Association
Representative experience:

INTERNATIONAL ARBITRATION – Contentious

  • As part of the project team, worked on an expert opinion on Ukrainian law matters in relation to an LCIA arbitration brought by a provider of international banking services against affiliates to a leading steel manufacturer in Ukraine.
  • As part of the project team, worked on an expert opinion on Ukrainian law matters in relation to an LCIA arbitration initiated by an international investor in the Ukrainian telecom sector. The circa USD 1.3 billion commercial dispute (this includes the claim and the counterclaim) arose out of the sale of the Ukraine’s largest telecoms company by an investment vehicle to a company controlled by a Ukrainian tycoon.
  • Acted as counsel for the successful global reinsurance company in an insurance market arbitration, which arose out of a fraudulent reinsurance claim.

 

LITIGATION – Contentious

Cross-border litigation

  • As part of the project team, worked on an expert opinion on Ukrainian law matters in respect to proceedings before a Dutch court initiated by an international metal and steel trader
  • Advised a Ukrainian leading insurance company, member of Canada-based insurance and reinsurance group, in respect to a dispute that arose out of a multi-million claim under an insurance policy.

INTERNATIONAL ARBITRATION – Contentious

  • As part of the project team, worked on an expert opinion on Ukrainian law matters in relation to an LCIA arbitration brought by a provider of international banking services against affiliates to a leading steel manufacturer in Ukraine.
  • As part of the project team, worked on an expert opinion on Ukrainian law matters in relation to an LCIA arbitration initiated by an international investor in the Ukrainian telecom sector. The circa USD 1.3 billion commercial dispute (this includes the claim and the counterclaim) arose out of the sale of the Ukraine’s largest telecoms company by an investment vehicle to a company controlled by a Ukrainian tycoon.
  • Acted as counsel for the successful global reinsurance company in an insurance market arbitration, which arose out of a fraudulent reinsurance claim.

 

LITIGATION – Contentious

Cross-border litigation

  • As part of the project team, worked on an expert opinion on Ukrainian law matters in respect to proceedings before a Dutch court initiated by an international metal and steel trader
  • Advised a Ukrainian leading insurance company, member of Canada-based insurance and reinsurance group, in respect to a dispute that arose out of a multi-million claim under an insurance policy.

Domestic litigation

Commercial matters

  • Acted as counsel for an international metal and steel trader in a complicated network of proceedings at all instances of Ukrainian commercial courts including bankruptcy, contesting validity of contracts, challenging transactions aimed at siphoning off assets, etc.
  • Advised a leading global specialty reinsurer focused on underwriting complex risks in a matter concerning discrepancies in interpretation of the wording in Banker’s Blanket Bond insurance and reinsurance policies.
  • Acted for a successful Ukrainian subsidiary of a Fortune 500 major multinational technology and consulting corporation in a dispute on the termination of a complex agreement for the provision of IT services and collection of damages for the alleged breach of contract.

Administrative cases

  • Acted as counsel to a successful leading drilling and exploration company in Ukraine in a claim against the State Service of Geology and Subsoil of Ukraine, in respect to the unlawful rejection of the client’s bid for two special permits for the geological exploration of oil and gas subsoil.

Civil cases

Product liability cases:

  • Acted as counsel for a subsidiary of a major producer of medical devices in a set of the Ukrainian court proceedings initiated by two individual claimants in connection with the allegedly defective biomedical implants (both proceedings ended up with the amicable settlement beneficial to the parties).

 

COMPLIANCE

  • Conducted internal investigation into activities of a Ukrainian subsidiary of a foreign listed multinational corporation operating in the field of extraction of natural resources in Ukraine. 
Read more Hide
write to us
This site uses cookies to offer you better browsing experience.
READ MORE