logo-image

Г-н Антоненко присоединился к команде Астерс в 2003 году и после перерыва в 2018 году вернулся в фирму в качестве внештатного советника.

В 2015 году он возглавлял Департамент лицензирования Национального банка Украины, в 2016 году был избран депутатом Киевского городского совета и возглавил Постоянную комиссию по вопросам собственности Киевского городского совета. В течение 2014-2015 годов возглавлял Комитет Ассоциации юристов Украины по корпоративному праву и фондовому рынку.

Леонид имеет почти 20-летний опыт юридической практики.

Образование:
  • Школа права Университета города Рединг (Рединг, Великобритания), LL.M по европейскому праву, 2009;
  • Одесский национальный университет им. И. Мечникова, аспирантура, 2003;
  • Одесская национальная юридическая академия, диплом с отличием, 2000.
Знание языков:
английский, русский, украинский
Членство в организациях:
  • Ассоциация юристов Украины
  • Киевская областная коллегия адвокатов (с 2007)
  • Депутат Киевского городского совета
Опыт:
  • консультирует банки, финансовые компании и их владельцев, и руководителей по широкому кругу регуляторных вопросов, в частности, слияние банков, приобретение существенного участия в банках, докапитализация банков, назначение руководителей банков, восстановление их деловой репутации, получение генеральных лицензий на осуществление валютных операций, лицензий на перевод средств, лицензий по предоставлению других финансовых и смежных услуг;
  • консультирование относительно операций с проблемными активами банков и процедуры реструктуризации задолженности;
  • консультировал Совет Европы в вопросах разработки законодательства по установлению бенефициарних владельцев средств массовой информации;
  • возглавлял команды украинских юристов в реализации M&A проектов в финансовом секторе.
  • консультирует банки, финансовые компании и их владельцев, и руководителей по широкому кругу регуляторных вопросов, в частности, слияние банков, приобретение существенного участия в банках, докапитализация банков, назначение руководителей банков, восстановление их деловой репутации, получение генеральных лицензий на осуществление валютных операций, лицензий на перевод средств, лицензий по предоставлению других финансовых и смежных услуг;
  • консультирование относительно операций с проблемными активами банков и процедуры реструктуризации задолженности;
  • консультировал Совет Европы в вопросах разработки законодательства по установлению бенефициарних владельцев средств массовой информации;
  • возглавлял команды украинских юристов в реализации M&A проектов в финансовом секторе.

Во время руководства департаментом Национального Банка Украины г-н Антоненко выступил автором реформы лицензионных требований, регулирующих вопросы доступа лиц и капитала к рынку банковских услуг и услуг по обмену валют (2015, 2016).

Во время руководства комитетом по корпоративному праву Ассоциации юристов Украины г-н Антоненко стал автором новой Концепции реформы корпоративного права Украины (2014), консультировал парламентские фракции относительно раздела коалиционного соглашения, посвященного вопросам реформы корпоративного права, и принимал активное участие в разработке и принятии законопроектов для выполнения коалиционного соглашения (2014-2017).

Работая столичным депутатом на общественных началах, господин Антоненко делает значительный вклад в реформирование процедур приватизации и аренды имущества столицы и корпоративного управления в государственных и коммунальных предприятиях, он является автором более чем сотни поддержанных парламентом поправок к Закону "О приватизации государственного и коммунального имущества" (2018).

 

Читать далее Скрыть
Напишите нам

logo-image

Mr. Antonenko joined Asters back in 2003 and after a break re-joined the team in 2018 as Of Counsel.

In 2015, he headed the Registration and Licensing Department of the National Bank of Ukraine; in 2016, Leonid was elected a member of the Kyiv City Council and became Chairman of the Permanent Commission on Municipal Property. In 2014-2015, he held the position of Chairman of the Corporate Law and Stock Market Committee of the Ukrainian Bar Association.

Leonid has almost 20 years of experience in legal practice.

Education:
  • University of Reading (Reading, UK), LL.M., 2009;
  • I. Mechnikov Odessa National University, post-graduate studies, 2003;
  • Odessa National Law Academy, diploma with honours, 2000.
Languages:
English, Russian, Ukrainian
Membership and activities:
  • Ukrainian Bar Association
  • Kyiv Regional Bar Association (since 2007)
  • Member of the Kyiv City Council
Representative experience:
  • advising banks, financial companies and their owners and managers on a wide range of regulatory issues, in particular, mergers of banks, acquisition of significant participation in banks, bank capitalization, appointment of bank managers, restoration of business reputation, obtaining general licenses for foreign exchange operations, licenses for transfer of funds, licenses for the provision of other financial and related services;
  • advising on operations with troubled banks assets and debt restructuring procedures;
  • advised the Council of Europe on drafting legislation on transparency of media ownerships;
  • led teams of Ukrainian lawyers in a number of M&A projects in financial sector.
  • advising banks, financial companies and their owners and managers on a wide range of regulatory issues, in particular, mergers of banks, acquisition of significant participation in banks, bank capitalization, appointment of bank managers, restoration of business reputation, obtaining general licenses for foreign exchange operations, licenses for transfer of funds, licenses for the provision of other financial and related services;
  • advising on operations with troubled banks assets and debt restructuring procedures;
  • advised the Council of Europe on drafting legislation on transparency of media ownerships;
  • led teams of Ukrainian lawyers in a number of M&A projects in financial sector.

Holding the position of Head of the National Bank's Department, Mr. Antonenko authored new licensing rules for banks and foreign currency traders governing the access of individuals and capital to the market of banking and currency exchange services (2015, 2016).

As Chairman of the Corporate Law and Stock Market Committee of the Ukrainian Bar Association, Mr. Antonenko became the author of the new Concept of Corporate Law Reform (2014), advised parliamentary groups on the corporate law reform section of the Coalition Agreement, and actively participated in the drafting and adoption of draft laws for the implementation of the Coalition Agreement (2014-2017).

As a member of Kyiv City Council on voluntary basis, Mr. Antonenko makes a significant contribution to reforming the policy of privatization and lease of municipal property, as well as corporate governance policy at state and municipal enterprises; he is the author of more than a hundred amendments to the Law "On Privatization of State and Municipal Property" (2018).

 

Read more Hide
write to us